Голос и речь

Навык, необходимый каждому

О чём бы вы не подумали сейчас, я уверена, что смогу убедить вас развивать навык эффективной коммуникации.

Для начала ответьте на несколько вопросов:

⭕ Вы легко добиваетесь своих целей в общении с людьми?

⭕ Вам легко заговорить с незнакомым человеком?

⭕ Умеете ли вы поддержать разговор?

⭕ Легко ли вам налаживать деловые связи?

Ответы на эти вопросы показывают, насколько качественно вы умеете выстраивать коммуникацию. Есть определённые умения, без которых невозможно рассчитывать на эффективное общение в любой ситуации.

Давайте разберем ЧЕТЫРЕ основных навыка эффективного общения:

1️⃣ Умение слушать.

Часто бывает, что вместо того, чтобы сосредоточиться на смысле сказанного собеседником, мы начинаем заранее обдумывать свой ответ. Эффективная коммуникация начинается с умения слушать: быть внимательным на протяжении всего разговора и задавать уточняющие вопросы, если это необходимо. Попробуйте меньше говорить и больше слушать — и вы удивитесь, насколько это улучшит ваши коммуникативные навыки!

2️⃣ Умение выражать мысли ясно и лаконично.

Независимо от того, разговариваете ли вы с кем-то лично, по электронной почте или по телефону, очень важно выражаться чётко и кратко. И обязательно делать паузы, чтобы собеседник без проблем мог поддержать разговор. Коммуникация - двусторонний процесс, поэтому не превращайте диалог в монолог. Собеседник очень быстро почувствует, что вам интересны только вы, и прекратит разговор.

3️⃣ Эмпатия

— ещё один навык, без которого невозможно обойтись. Чтобы по-настоящему понять другого человека, мы должны быть способны поставить себя на его место, распознать его эмоциональное состояние, разобраться в его чувствах. Это позволит осознанно вести диалог.

4️⃣ Способность справляться со стрессом.

Умение управлять стрессом позволяет сохранять ясность собственных суждений даже во время самых бурных дискуссий. Научитесь справляться с собственными эмоциями.